Как правильно подбирать ключевые слова? или об операторах yandex.wordstat

Сегодня рассмотрим некоторые возможности самого популярного сервиса по подбору ключевых слов в российском сегменте, а именно изучим операторы yandex.wordstat.
Этот сервис является одним из популярных инструментов для анализа и статистики ключевых слов, работающей на основе поисковой выдачи Яндекса.

Сегодня с помощью этого сервиса узнают количество запросов в Яндексе не только рекламодатели и SEO-специалисты, но и обычные владельцы сайтов и блогов.

Я уверен что огромная масса пользователей не использует полностью все возможности сервиса и опирается только на общую выдачу, тем самым подбирая себе неверные статистические данные по интересующим их запросам. Ладно там владельцы сайтов, которые собирают ключевые слова для статей, поисковик один черт хоть какой-то ключ но выдернет, хоть и не тот который вы изначально подбирали, но все же. Другое дело с менеджерами по контекстной рекламе, так как их рекламная компания изначально будет обречена на провал и они сольют весь бюджет заказчика.

Для того чтобы грамотно спланировать работу по подбору ключевых слов, необходимо не только собрать и анализировать их, но и правильно использовать  специальные операторы которые предоставляет сервис wordstat. Это позволит собрать правильные статистические данные по интересующим нам запросам и получить наибольшую отдачу от вложенных средств.
Поэтому уточняйте нужные вам фразы, используя операторы сервиса.

Операторы Yandex.Wordstat


1. Фразовое соответствие - Оператор «» (кавычки)


Данный оператор вызывается проставлением двойных кавычек во круг интересующего нас ключевого слова, он уточняет статистику именно по нужному нам слову или фразе (без хвостов), т.е он полностью убирает  все дополнительные слова у нужного нам ключа, так же отсекает все стоп-слова. 
Пользуясь этим оператором вы будете видеть только статистику данного ключевого слова или фразы.


Видите разницу в 27к? тут уже не пахнет 46к показов.
Если вы будете пробивать нужную вам фразу а не слово, то оператор засчитает все словоформы к фразе указанной в кавычках.

2. Частотность по заданной словоформе - Оператор "!" (Восклицательный знак)


Этот оператор фиксирует форму заданного ключевого слова. Другими словами, он позволяет узнать статистку по точному вхождению ключевой фразы. Оператор нужно ставить вплотную к заданному слову, еще его можно группировать оператором "двойные кавычки", этим вы можете добиться наиболее точное соответствие по нужной фразе. 
Советую использовать данный оператор когда ищите анкоры для своих ссылок.
Пример:      
     !Дешевый хостинг   - 3337 показов
     !Дешевый !хостинг -  2823 показов
     !Дешевый !хостинг -  635 показов
      Дешевый хостинг   -  485 показов


3. Принудительный учет предлогов - Оператор "+" (знак плюс)


Оператор помогает уменьшить в разы количество просматриваемых ключевых слов. Он дает возможность просматривать статистику по предлогам и союзам, если они вам важны, советую им воспользоваться.
Возьмем к примеру запрос "Хостинг для сайтов", он будет иметь одинаковое количество показов что и запрос "Хостинг сайтов" - 33 176, но если мы добавим оператор "+" перед предлогом, то мы получим точное количество показов именно по ключевой фразе с предлогом.
Как видно статистика уже другая, этим мы сузили количество уточненных запросов. Конечно иногда такими манипуляциями удается проработать МНК запросы, но это уже дело каждого.


4. Частота запроса без учета минус слов для ключевой фразы  - Оператор "-" (знак минус)


Этот оператор действует исключительно наоборот  по отношению оператору "+", его основной задачей является исключение из статистики ненужных нам слов. 
Если к примеру мы ищем определенную группу запросов и не хотим чтобы нам мешались запросы с определенным словом, то мы просто можем их отсечь используя данный оператор.


Таким способом мы облегчаем себе работу по сбору статистики по нужными нам ключам.

5. Группируем статистику по запросам - Оператор "( | )" (Круглые скобки и прямой слеш)


Этот оператор введен в 2012 году и он помогает экономить огромное количество времени, с его помощью мы сможем одним запросом собрать сразу группу ключевых слов. Это нам позволит не вводить один за одним похожие ключевые запросы. 


Как мы видим нам удалось собрать только нужные нам запросы по заданному ключу.

6. Множество одинаковых слов в ключевом запросе


Если мы повторяем одно и тоже слово, цифру или предлог в операторе "кавычки", то wordstat это воспринимает как запрос на  указанную нами длину ключа.  К примеру если ключевой запрос состоит из 4 слов и заключен в оператор кавычки и в нем 3 одинаковых слова, сервис нам покажет статистику по фразам из 4 слов где наши 2 указанных и 2 дополнительные.


Все операторы можно комбинировать различными способами, это позволит сократить время сбора показателей нужных нам запросов.
Я советую запомнить вам эти простые правила, они на много сократят вам время работы с сервисом yandex.wordstat
Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Хочешь быть в курсе новостей блога? Подпишись!

У меня 158 подписчиков ! Подпишитесь на обновления блога и получайте извещения о новых статьях на вашу почту!

При регистрации Вы изначально получите электронную почту для подтверждения требующих вашего одобрения для завершения подписки.

Это Интересно: